Из записной книжки

С чисто онтологической точки зрения Богочеловек не чудо, а необходимость такого мира и такого человека. Поэтому в Святом Евангелии и сказано, что Бог Слово, воплотившись, во Своя прииде (Ин 1: 11).[ Пришел к своим] А чем же люди Ему Свои, если не своей боголикой душой? Еще сказано: сего бо и род есмы (Деян. 17: 28).[ «мы Его и род».] Не иным чем, но боголикою душою. И еще сказано, что Бог Слово бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир (Ин. 1:9)[ Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.]. Поэтому, воплотившись, Он не обитал среди чужих, но среди своих.
О беседах с неверующими о Боге кто-то сказал: в закрытую дверь нужно не ломиться доказательствами, а стучать молитвой.
Нужно помнить простую истину: мы живём за счёт того, что получаем, а делаем себя за счёт того, что отдаём. То, что спрятано, — то пропало, то, что отдано, — то твоё.
Архиепископ Феогност (Гузиков)