Резвиться, как приказано. Протоиерей Константин Островский.

В книге «Путь ко спасению» святитель Феофан Затворник гениально сформулировал принцип
воспитания детей: «Пусть дитя резвится, но тогда и так, как ему приказано». Поведенческие рамки должны быть жёсткими, но внутри их должно быть свободно.

Например, на даче родители решили, что после завтрака вся семья идёт на речку купаться и играть до 11 часов. А Гриша, скажем, стал канючить, что хочет идти на речку после обеда. Его нужно строго «поставить на место» именно за канюченье, и всей семьёй идти на речку. По дороге Гришу нужно утешить, на речке весело играть с детьми, а ровно в 11 отправляться домой.
Если такой жёсткий распорядок не нравится самим родителям, то пусть они установят, какой им нравится. Но тот распорядок, какой установлен, должен соблюдаться.
Можно, в конце концов, все решения принимать экспромтом, но экспромтом принятые родителями решения дети должны выполнять. Иначе — неполезно для духовного развития детей. К сожалению, родителям сплошь и рядом легче заткнуть, образно говоря, ребёнку рот шоколадкой, лишь бы он перестал ныть, чем требовать от него спасительного послушания.
Плохо, когда поведенческие рамки слишком слабые. Но, бывает, поведенческие рамки разумно установлены, а внутри них нет свободы; тоже плохо. Излишне ласковая, как бы удушающая, опека или жёсткое давление — это может весьма вредно сказаться на психике.
Душевную подавленность и неспособность отстаивать свою точку зрения не нужно путать с духовным послушанием. Человек с подавленной волей не свободно принимает волю Божию, даже когда она ему неприятна, а рабски подчиняется внешней силе.
Типичный пример: мальчик хочет заняться спортом, а родители заставляют его играть на ненавистной скрипке. Если в семье так бывает всегда, то мальчик может вырасти психически травмированным. Я слышал от кого-то из психологов, что у матерей с очень сильными, волевыми характерами сыновья зачастую вырастают слабовольными.

Протоиерей Константин Островский. «Красные врата / Советы пастыря. Избранные письма». Нижний Новгород: Издательство «Христианская библиотека». Страница 330, 331